Компактный кроссовер Chery Tiggo 4 выпускается с 2017 года. Но автомобиль постоянно модернизируется и благодаря этому продолжает оставаться бестселлером. С годами кроссовер становился взрослее, обрастал современными опциями, приобрел в названии приставку Pro. Это один из самых популярных автомобилей в России, в прошлом году у нас было продано более 37 тысяч таких машин. В этом году компания Chery отмечает 18-летие присутствия на российском рынке и к этому событию приурочила дебют новой версии кроссовера – Tiggo 4 Pro 18 years edition. Причем это не просто лимитированная серия к памятной дате, а полноценный рестайлинг, пусть и не очень масштабный. В этом мы сами убедились, взяв на тест обновленный автомобиль в максимальной комплектации Ultimate.
Внешне автомобиль почти не изменился, опознать новинку можно только по черным вставкам на колесах. Но это и правильно, а то будет обидно покупателям, купившим такую машину год назад – не успел обкатать, а уже устарела.
Внешне автомобиль почти не изменился, опознать новинку можно только по черным вставкам на колесах
А вот в салоне – обновления существенные. Причем если в начальных комплектациях изменения почти не заметны, то, уже начиная со средних комплектаций, разница большая, а топовая версия Ultimate теперь по оснащению не уступает флагманским моделям бренда. Начиная со средней комплектации Family, автомобиль оснащается новой цифровой приборной панелью, визуально объединенной с мультимедийной системой. Оба экрана с диагональю 10,25 дюймов.
Топовая версия Ultimate по оснащению не уступает флагманским моделям бренда
У комбинации приборов можно менять варианты оформления, самый удачный – с классическими шкалами, при желании на всю площадь можно вывести картинку со штатной навигации. У мультимедийной системы с поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto появилась функция голосового управления. Под экраном, почти на всю длину передней панели расположены дефлекторы системы вентиляции.
Дисплеи виртуальной приборки и мультимедиа слились в единый блок
Удачный селектор управления роботизированной коробки передач
У комбинации приборов можно менять варианты оформления
Система камер кругового обзора с динамической разметкой
Климат-контроль в комплектациях Style и Utimate – двухзонный. Блок регулировки климатической установки – сенсорный и довольно удобный. Центральная консоль изменилась, площадка для смартфона теперь расположена ближе к водителю. Подстаканники с аккуратной крышечкой установлены правее. В целом эргономика автомобиля близка к оптимальной. Кресла удобные, руль хорошо ложится в руки и не перекрывает показания приборов, удачный селектор управления роботизированной коробки передач — смена направления движения производится однократным нажатием селектора.
В дорогих комплектациях Tiggo 4 Pro 18 years edition оснащен очень хорошо. Есть электропривод водительского кресла с регулировкой поясничного подпора, люк в крыше. В топовой версии Ultimate – стильный двухцветный кожаный салон. Также эта модификация оснащается системой кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, и расширенным арсеналом электронных ассистентов безопасности. При этом, несмотря на наличие адаптивного круиз-контроля, на машине есть ограничитель скорости с простым кнопочным управлением на руле.
Климат-контроль в комплектациях Style и Utimate – двухзонный
Блок регулировки климатической установки – сенсорный и довольно удобный
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
Благодаря высокой посадке и большим зеркалам заднего вида у кроссовера хорошая обзорность. Помимо камер кругового обзора есть задние парктроники.
Кроссовер хорошо адаптирован к нашим условиям эксплуатации. По периметру кузова – практичный обвес из неокрашенного пластика. Дорожный просвет довольно большой – 190 мм, но ведущие только передние колеса. Уже в базовой комплектации обогревами оснащены лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, зеркала и передние кресла. Начиная с комплектации Family, появляется обогрев задних кресел.
На заднем ряду довольно просторно для компактного кроссовера
На заднем ряду довольно просторно для компактного кроссовера (длина 4318 мм, ширина 1831 мм, колесная база 2610 мм). Сзади есть три убирающихся подголовника, USB-разъем, центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Багажный отсек небольшой
При складывании спинок задних кресел остается ступенька
Под полом размещается докатка
Электропривода пятой двери нет
Багажный отсек небольшой, под полом размещается докатка. Электропривода пятой двери нет. При складывании спинок задних кресел остается ступенька.
Теперь оценим ходовые качества. Линейка силовых агрегатов осталась прежней, автомобили в комплектациях Action и Family оснащаются атмосферными 1,5-литровыми двигателями мощностью 113 л.с. Машины в базовой комплектации Action могут оснащаться как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и вариатором CVT 18 с семью виртуальными передачами. Более дорогая версия Family доступна только с вариатором.
Кроссоверы в комплектациях Style и Ultimate оснащаются 1,5-литровыми турбомоторами мощностью 147 л.с. и вариаторами CVT 25 с девятью виртуальными передачами, рассчитанными на больший крутящий момент. Все двигатели простые по конструкции, с распределенным впрыском топлива, они успели хорошо себя зарекомендовать с точки зрения надежности, приспособлены для работы на бензине марки Аи-92.
У нас под капотом турбомотор, его возможностей вполне хватает как для города, так и для трассы. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,7 с. У турбированной версии две настройки ездовой электроники: Eco и Sport, оба довольно удачные. Первый оптимален для плавной езды, второй – для динамичного разгона, с ним вариатор старательно переключает свои виртуальные передачи. Правда, средний расход топлива режиме Eco у нас получился довольно большой – 10,5 л, некоторые более крупные полноприводные машины потребляют меньше бензина.
Управляемость хорошая, тормоза достаточно эффективные. Топовая версия оснащена низкопрофильными шинами размерности 215/55 R18. Неровности на них автомобиль проходит жестковато, но при этом запас по энергоемкости у подвески есть, даже на высокой скорости кузов не раскачивается на волнах дорожного покрытия. Скорее всего, у простых версий с резиной более высокого профиля плавность хода будет выше. У кроссовера хорошая курсовая устойчивость.
В целом Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition оставил приятное впечатление. Все обновления удачные, кроссовер стал взрослее, при этом он остался одним из самых доступных импортных автомобилей на российском рынке. Диапазон цен (без учета скидок) от 2,12 до 2,64 млн. рублей. Автомобиль предлагается в пяти комплектациях и каждая из них интересна по-своему. Базовая версия неплохо оснащена и доступна с механической коробкой передач (в наше время редкость). Автомобили в средней комплектации Family по своему оснащению приближаются к топовой версии, но следует учесть, что они оснащаются атмосферным двигателем, и для трассы этот мотор слабоват. Зато турбированные версии хороши для любых условий эксплуатации, а по оснащению близки к автомобилям более высокого класса.
В целом Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition оставил приятное впечатление. Все обновления удачные, кроссовер стал взрослее, при этом он остался одним из самых доступных импортных автомобилей на российском рынке
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
24.09.2024
Тест-драйв Chery Tiggo 4 Pro подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru