Тест-драйв BAIC X55

Кроссовер BAIC X55 так гордится своим столичным происхождением, что надпись Beijing (Пекин) носит на всех видных местах, включая капот и баранку. На родине так называется его «материнская» марка. Однако при локализации в России столичной прописки ему не досталось. Сборка автомобиля налажена не в Москве, а в Калининграде.

Я смотрю на наш тестовый BAIC и думаю, что для машины с суровых балтийских берегов он оказался неожиданно ярким. А всё этот лимонный колер кузова! Когда в Москву придет зима, он будет создавать солнечное настроение среди грязно-соленой серости. До первой поездки. Потом настроение придется поддерживать регулярными мойками. Но смотрится цвет классно, спору нет.

Тест-драйв BAIC X55
Внешность BAIC X55 делает динамичный кузов с плавными обводами штамповки, безрамочная радиаторная решетка и «крючки» диодной оптики

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Кстати, одну зиму российский BAIC X55 уже пережил, ведь на калининградском конвейере он стоит около года. По итогам производители сделали правильные выводы. Первой же весной кроссовер «допилили» под наш климат. Функции подогрева передних сидений и форсунок стеклоомывателя вошли в стандарт. Объем бачка омывателя вырос до пяти литров. Появились новые материалы отделки.

Тест-драйв BAIC X55
Салон выглядит очень стильно. Обивка из черной и светло-серой экокожи разбавлена строчкой под цвет кузова

Тест-драйв BAIC X55
Кресла с претензией на спорт имеют удобные интегрированные подголовники

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Салон, кстати, очень хорош. Обивка из черной и светло-серой экокожи разбавлена строчкой под цвет кузова. Такой же колер имеют яркие вставки на сидениях и воздуховодах. А в нашей, топовой комплектации Elite имеется еще и лимонная контурная подсветка, которая автоматически включается в сумерках или, если вы, например, заедете в тоннель или подземный паркинг.

Устроиться на «капитанском» кресле несложно. Рулевая колонка регулируется по вылету и по наклону с солидным запасом. Кресла с претензией на спорт имеют удобные интегрированные подголовники. Правда, от таких форм ждешь еще и развитой боковой поддержки, но ее как раз нет. Хорошо еще, нижняя подушка имеет нормальную длину, и бедра не болтаются в пустоте.

Тест-драйв BAIC X55
Рулевая колонка регулируется по вылету и по наклону с солидным запасом

Тест-драйв BAIC X55
Виртуальная приборка информативна

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55
На центральной консоли удобный селектор трансмиссии и беспроводная зарядка для смартфона

Тест-драйв BAIC X55
Система камер кругового обзора

Тест-драйв BAIC X55

Что с гаджетами? Проекционный дисплей X55 пока не положен, но это не беда – виртуальная приборка информативна и не отсвечивает даже на ярком солнце. Жаль, качество самого изображения подкачало. Не может им похвалиться и 10-дюймовый дисплей мультимедиа. У многих китайских конкурентов картинка куда лучше! А ведь в экран «зашиты» почти все опции. Физических кнопок в салоне минимум. Одна из немногих — кнопка «аварийки», да и та спрятана под потолком…

В целом же, бортовое оснащение довольно богатое. Есть беспроводная зарядка для смартфона, шесть эйрбэгов, четыре камеры кругового обзора и огромная панорамная крыша с люком. После российской «акклиматизации» версия Elite тоже расширила набор зимних опций. Здесь появился подогрев баранки, ветрового стекла и задних сидений. Ну а вентиляция водительского кресла, кажется, была и раньше.

Тест-драйв BAIC X55
Пассажирам просторно, диван удобен даже для троих

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи

По габаритам BAIC сравним с Toyota RAV4. У него 4,62 метра от носа до хвоста при колесной базе в 2,74 метра, что намекает на просторную галерку. При росте в 188 сантиметров я сажусь сам за собой с хорошим запасом «воздуха» в ногах. Диван удобен даже для троих, причем, среднему седоку не будет мешать выступ центрального тоннеля — пол идеально плоский. Только удобств сзади немного: дефлекторы вентиляции, подогрев, да единственный USB-порт для зарядки гаджетов.

Тест-драйв BAIC X55
Объем багажника всего 350 л

Тест-драйв BAIC X55
Спинки задних сидений падают в ровный пол

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55
Под полом обширный органайзер…

Тест-драйв BAIC X55
… а под ним — докатка

Тест-драйв BAIC X55
. Дверь оснащена электроприводом

Багажник невелик. Стандартные 350 литров явно не рекорд для такого кузова. Однако пространство организовано грамотно. Колесные арки не торчат. Стенки обшиты карпетом, есть удобные ниши для мелочевки. Дверь оснащена электроприводом. Спинки задних сидений падают в ровный пол. В «погребе» обнаруживается обширный органайзер, а под ним — докатка.

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Платформа BMFA, лежащая в основе Х55, дает широкие возможности по электрификации. Однако в России они не использованы. Автомобиль носит только бензиновый агрегат 1.5, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, прямым впрыском и ременным механизмом ГРМ. Ему в пару подогнан семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа. Коробку производит китайская компания SAGW.

По отзывам, трансмиссия довольно надежна, критических проблем за ней не замечено. Да и с мотором она сработалась хорошо. Из заметных недочетов — легкие рывки на старте, к которым нужно привыкнуть и не давать слишком много газа. Зато потом, по мере разгона «робот» становится смирным, четко щелкает передачи и с готовностью откликается на ускорения.

В ходовой части X55 бережно хранит китайские традиции. Это означает стойки McPherson впереди и многорычажку на корме. Причем, настроено всё лучше многих конкурентов из Поднебесной. Упругая поступь сменяется легкой тряской на асфальтной «зыби», но не более того. Даже колейность машину не нервирует. А что касается внешних звуков — тут вообще класс. Шумоизоляция у BAIC на удивление хороша.

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Эх, если бы еще электронные помощники работали как нужно! С их настройками я бы еще повозился. Система удержания в полосе не всегда корректно читает разметку и пытается «отрулить» там, где это не нужно. Под стать ей и функция предотвращения попутных столкновений. Как-то я трогался на стоянке с вывернутыми влево колесами. Машина посчитала мой старт слишком резким и от души дала по тормозам, чтобы я не врезался в стоящий рядом фургон. Ну как рядом… До фургона было метра два, не меньше. Давно я так не пугался.

На бездорожье BAIC не просится, даже сами маркетологи позиционируют его как городской кроссовер. Но оно и понятно. Привод здесь только передний, а легковой клиренс в 180 миллиметров не располагает к езде вне асфальта. Зато в условиях цивилизации X55 приятен. Рулится он почти как среднестатистический европейский кросс-хэтч. Что касается топливного аппетита, он в среднем составил около десяти литров АИ-95 на сотню. Большая часть теста проходила в городе.

Что в итоге? Кроссовер BAIC X55 — крепкий середнячок в пестрой толпе китайских кроссоверов. В его актив можно записать стильную внешность, неплохое оснащение (особенно после «акклиматизации»), хорошие ездовые повадки. Однако этим же могут похвалиться многие конкуренты из Поднебесной. Для успеха X55 нужно «прокачать» еще несколько позиций. И прежде всего, обзавестись полным приводом, ведь даже городские дороги у нас порой преподносят вполне внедорожные сюрпризы.

Тест-драйв BAIC X55
В актив BAIC X55 можно записать стильную внешность, неплохое оснащение и хорошие ездовые повадки

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

05.10.2024

Тест-драйв BAIC X55 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru