Тест-драйв Exeed LX

Кроссовер Exeed LX – самый компактный в модельном ряду китайского бренда. Изначально он предлагался только в переднеприводном исполнении, но в 2023 году появилась и модификация со всеми ведущими колесами. В этом году немного освежили внешность, полностью переработали салон, но механическая часть полноприводной версии кроссовера осталась прежней. Сегодня у нас на тесте обновленный Exeed LX AWD в максимальной комплектации Premium.

Спереди самое важное отличие обновленной версии – «безрамочная» решетка радиатора с ячейками в виде ромбов. Нововведение весьма сомнительное, поскольку ячейки слишком крупные, для защиты радиатора от камней придется ставить дополнительную сетку. Также кроссовер получил новый задний бампер, изменился дизайн колесных дисков.

Тест-драйв Exeed LX
Спереди самое важное отличие обновленной версии – «безрамочная» решетка радиатора с ячейками в виде ромбов

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Салон у Exeed LX полностью изменился. Автомобиль получил новые передние кресла с интегрированными подголовниками. Водительское оснащено 6 электрорегулировками с памятью положений. Также предусмотрены четыре дополнительные регулировки поясничного подпора. У переднего пассажирского кресла четыре электрорегулировки. Обивка сидений из довольно качественной экокожи. Оба передних кресла с вентиляцией, что в данном ценовом сегменте – редкость.

Тест-драйв Exeed LX
Салон у Exeed LX полностью изменился. Автомобиль получил новые передние кресла с интегрированными подголовниками

Тест-драйв Exeed LX
Водительское оснащено 6 электрорегулировками с памятью положений

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX
Оба передних кресла с вентиляцией

Руль – новый с сенсорными кнопками, которые сильно бликуют на солнце, поэтому часто непонятно, что нажимать. К тому же у кнопок двойной режим, чтобы снизить вероятность случайного нажатия, но на самом деле это неудобно и требует привыкания. Посадка близка к оптимальной, диапазон регулировок большой, но как ни настраивай рулевую колонку и кресло, все равно “баранка” перекрывает верхнюю часть комбинации приборов.

Тест-драйв Exeed LX
Руль – новый с сенсорными кнопками, которые сильно бликуют на солнце

Тест-драйв Exeed LX
Блок экранов изогнут вокруг водителя

Тест-драйв Exeed LX
Графика приборной панели стала примитивной

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX
Джойстик управления роботизированной коробки передач миниатюрный, но удобный

Тест-драйв Exeed LX
Отличное качество картинки с камер кругового обзора

Джойстик управления роботизированной коробки передач миниатюрный, но удобный. Основное отличие от переднеприводной версии — наличие шайбы режимов движения на центральной консоли, которая позволяет выбрать как внедорожные, так и трассовые настройки работы трансмиссии.

Приборная панель здесь новая, визуально объединенная с экраном мультимедийной системы, оба дисплея размером 12,3 дюйма. Из положительных моментов – экраны слегка развернуты к водителю. Но графика стала примитивной, белые экраны – днем, темные в – сумерках и ночью. Некоторые символы очень мелкие, нет возможности выбрать картинку с классическими приборами. Мультимедийная система современная с поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. На экран можно вывести различные изображения с камер кругового обзора, даже можно взглянуть на автомобиль из под днища. Аудиосистема Sony с 9 динамиками обладает хорошим объемным звучанием.

На обновленном Exeed LX появилась большая площадка с беспроводной зарядкой для смартфонов. Но, к сожалению, в жертву принесли удобный блок-регулировки 2-зонного климат-контроля, вместо него теперь блеклые мелкие сенсорные кнопки, на ходу поменять настройки, не отвлекаясь от дороги, проблематично. Странно, что сенсорный датчик бесключевого доступа на передней пассажирской двери по-прежнему неактивен. Автомобиль чаще всего закрывается сам, если отходишь от него с ключом, но глюки, что он не закрылся, тоже бывают.

Тест-драйв Exeed LX
На заднем ряду места много, пол здесь почти ровный…

Тест-драйв Exeed LX
… но кресла не регулируются, боковые стекла до конца не опускаются

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи

На заднем ряду места много, пол здесь почти ровный, центральный тоннель совсем небольшой, но кресла не регулируются, боковые стекла до конца не опускаются. Из новшеств – появился блок сдвоенных дефлекторов системы вентиляции.

Тест-драйв Exeed LX
Багажный отсек небольшой по объему

Тест-драйв Exeed LX
При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька

Тест-драйв Exeed LX
Под фальшполом нашлось место для полноразмерного запасного колеса

Тест-драйв Exeed LX
Крышка багажника оснащена электроприводом

Багажный отсек небольшой по объему, приспособлений для фиксации груза не предусмотрено. При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька. Под фальшполом нашлось место для полноразмерного запасного колеса на литом диске и органайзера для мелких предметов.

Как и прежде, у Exeed LX есть полный пакет зимних опций, обогревами оснащены лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, зеркала, руль и все кресла. Оснащение хорошее, есть панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, функция автоматического переключения дальнего света. Автомобиль неплохо приспособлен для наших условий эксплуатации, двери прикрывают пороги, тройной контур уплотнителей надежно защищает от попадания грязи и пыли в салон. Установлен бачок стеклоомывателя увеличенной емкости (5 л).

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Теперь оценим ходовые качества. Обычно при рестайлинге инженеры стараются исправить недочеты предыдущей версии, но у полноприводного Exeed LX их практически не было, уже есть достаточно много автомобилей с большими пробегами и существенных проблем в эксплуатации не выявлено, поэтому по механике ничего менять не стали. Под капотом здесь 1,6-литровый турбомотор, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированную коробкой передач с двумя сцеплениями в масляном контуре. Такой же по конструкции мотор стоит и на старшей модели Exeed TXL, но здесь его дефорсировали со 186 до 150 л.с., при этом основной показатель – максимальный крутящий момент остался прежним – 275 Нм, доступный в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Поэтому динамика неплохая для тяжелой машины (снаряженный вес 1658 кг). До 100 км/ч кроссовер разгоняется примерно за 10 с. В режимах Эко и Стандарт разгон плавный, в Спорте темп заметно улучшается.

Расход топлива умеренный, средний за время теста 9,5 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина Аи-92. Управляемость хорошая, тормоза эффективные Подвеска (спереди стойки McPherson, сзади независимая многорычажная) достаточно комфортная для города и трассы, но разбитых дорогах она работает жестко. У кроссовера достаточно эффективная шумоизоляция.

Exeed LX AWD оснащен интеллектуальной системой полного привода с электромагнитной муфтой BorgWarner с 6 режимами движения, однако его возможности на бездорожье ограничены. Дорожный просвет всего 169 мм, длинный передний свес, причем низ бампера не защищен от повреждений, пластиковые накладки есть только на дверях.

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Теперь о ценах. На момент старта продаж рекомендованная цена на Exeed LX AWD в максимальной комплектации Premium составляла 3,99 млн рублей. Но сейчас конкуренция в сегменте компактных кроссоверов стоимостью выше 3 млн рублей очень большая – рынок перенасыщен. Поэтому рекомендованную стоимость снизили до 3,58 млн рублей. плюс действуют различные специальные предложения у дилеров. Также в модельном ряду есть чуть более простая комплектация Prestige стоимостью 2,5 млн рублей. Это весьма адекватная цена за современный, хорошо оснащенный полноприводный автомобиль с заводской гарантией 7 лет или 200 000 км пробега.

Тест-драйв Exeed LX
Самый компактный кроссовер Exeed предлагает отличный баланс комфорта, динамики и уровня оснащения

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Тест-драйв Exeed LX

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

10.09.2024

Тест-драйв Exeed LX подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru