Кроссовер Exeed LX – самый компактный в модельном ряду китайского бренда. Изначально он предлагался только в переднеприводном исполнении, но в 2023 году появилась и модификация со всеми ведущими колесами. В этом году немного освежили внешность, полностью переработали салон, но механическая часть полноприводной версии кроссовера осталась прежней. Сегодня у нас на тесте обновленный Exeed LX AWD в максимальной комплектации Premium.
Спереди самое важное отличие обновленной версии – «безрамочная» решетка радиатора с ячейками в виде ромбов. Нововведение весьма сомнительное, поскольку ячейки слишком крупные, для защиты радиатора от камней придется ставить дополнительную сетку. Также кроссовер получил новый задний бампер, изменился дизайн колесных дисков.
Спереди самое важное отличие обновленной версии – «безрамочная» решетка радиатора с ячейками в виде ромбов
Салон у Exeed LX полностью изменился. Автомобиль получил новые передние кресла с интегрированными подголовниками. Водительское оснащено 6 электрорегулировками с памятью положений. Также предусмотрены четыре дополнительные регулировки поясничного подпора. У переднего пассажирского кресла четыре электрорегулировки. Обивка сидений из довольно качественной экокожи. Оба передних кресла с вентиляцией, что в данном ценовом сегменте – редкость.
Салон у Exeed LX полностью изменился. Автомобиль получил новые передние кресла с интегрированными подголовниками
Водительское оснащено 6 электрорегулировками с памятью положений
Оба передних кресла с вентиляцией
Руль – новый с сенсорными кнопками, которые сильно бликуют на солнце, поэтому часто непонятно, что нажимать. К тому же у кнопок двойной режим, чтобы снизить вероятность случайного нажатия, но на самом деле это неудобно и требует привыкания. Посадка близка к оптимальной, диапазон регулировок большой, но как ни настраивай рулевую колонку и кресло, все равно “баранка” перекрывает верхнюю часть комбинации приборов.
Руль – новый с сенсорными кнопками, которые сильно бликуют на солнце
Блок экранов изогнут вокруг водителя
Графика приборной панели стала примитивной
Джойстик управления роботизированной коробки передач миниатюрный, но удобный
Отличное качество картинки с камер кругового обзора
Джойстик управления роботизированной коробки передач миниатюрный, но удобный. Основное отличие от переднеприводной версии — наличие шайбы режимов движения на центральной консоли, которая позволяет выбрать как внедорожные, так и трассовые настройки работы трансмиссии.
Приборная панель здесь новая, визуально объединенная с экраном мультимедийной системы, оба дисплея размером 12,3 дюйма. Из положительных моментов – экраны слегка развернуты к водителю. Но графика стала примитивной, белые экраны – днем, темные в – сумерках и ночью. Некоторые символы очень мелкие, нет возможности выбрать картинку с классическими приборами. Мультимедийная система современная с поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. На экран можно вывести различные изображения с камер кругового обзора, даже можно взглянуть на автомобиль из под днища. Аудиосистема Sony с 9 динамиками обладает хорошим объемным звучанием.
На обновленном Exeed LX появилась большая площадка с беспроводной зарядкой для смартфонов. Но, к сожалению, в жертву принесли удобный блок-регулировки 2-зонного климат-контроля, вместо него теперь блеклые мелкие сенсорные кнопки, на ходу поменять настройки, не отвлекаясь от дороги, проблематично. Странно, что сенсорный датчик бесключевого доступа на передней пассажирской двери по-прежнему неактивен. Автомобиль чаще всего закрывается сам, если отходишь от него с ключом, но глюки, что он не закрылся, тоже бывают.
На заднем ряду места много, пол здесь почти ровный…
… но кресла не регулируются, боковые стекла до конца не опускаются
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
На заднем ряду места много, пол здесь почти ровный, центральный тоннель совсем небольшой, но кресла не регулируются, боковые стекла до конца не опускаются. Из новшеств – появился блок сдвоенных дефлекторов системы вентиляции.
Багажный отсек небольшой по объему
При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька
Под фальшполом нашлось место для полноразмерного запасного колеса
Крышка багажника оснащена электроприводом
Багажный отсек небольшой по объему, приспособлений для фиксации груза не предусмотрено. При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька. Под фальшполом нашлось место для полноразмерного запасного колеса на литом диске и органайзера для мелких предметов.
Как и прежде, у Exeed LX есть полный пакет зимних опций, обогревами оснащены лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, зеркала, руль и все кресла. Оснащение хорошее, есть панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, функция автоматического переключения дальнего света. Автомобиль неплохо приспособлен для наших условий эксплуатации, двери прикрывают пороги, тройной контур уплотнителей надежно защищает от попадания грязи и пыли в салон. Установлен бачок стеклоомывателя увеличенной емкости (5 л).
Теперь оценим ходовые качества. Обычно при рестайлинге инженеры стараются исправить недочеты предыдущей версии, но у полноприводного Exeed LX их практически не было, уже есть достаточно много автомобилей с большими пробегами и существенных проблем в эксплуатации не выявлено, поэтому по механике ничего менять не стали. Под капотом здесь 1,6-литровый турбомотор, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированную коробкой передач с двумя сцеплениями в масляном контуре. Такой же по конструкции мотор стоит и на старшей модели Exeed TXL, но здесь его дефорсировали со 186 до 150 л.с., при этом основной показатель – максимальный крутящий момент остался прежним – 275 Нм, доступный в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Поэтому динамика неплохая для тяжелой машины (снаряженный вес 1658 кг). До 100 км/ч кроссовер разгоняется примерно за 10 с. В режимах Эко и Стандарт разгон плавный, в Спорте темп заметно улучшается.
Расход топлива умеренный, средний за время теста 9,5 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина Аи-92. Управляемость хорошая, тормоза эффективные Подвеска (спереди стойки McPherson, сзади независимая многорычажная) достаточно комфортная для города и трассы, но разбитых дорогах она работает жестко. У кроссовера достаточно эффективная шумоизоляция.
Exeed LX AWD оснащен интеллектуальной системой полного привода с электромагнитной муфтой BorgWarner с 6 режимами движения, однако его возможности на бездорожье ограничены. Дорожный просвет всего 169 мм, длинный передний свес, причем низ бампера не защищен от повреждений, пластиковые накладки есть только на дверях.
Теперь о ценах. На момент старта продаж рекомендованная цена на Exeed LX AWD в максимальной комплектации Premium составляла 3,99 млн рублей. Но сейчас конкуренция в сегменте компактных кроссоверов стоимостью выше 3 млн рублей очень большая – рынок перенасыщен. Поэтому рекомендованную стоимость снизили до 3,58 млн рублей. плюс действуют различные специальные предложения у дилеров. Также в модельном ряду есть чуть более простая комплектация Prestige стоимостью 2,5 млн рублей. Это весьма адекватная цена за современный, хорошо оснащенный полноприводный автомобиль с заводской гарантией 7 лет или 200 000 км пробега.
Самый компактный кроссовер Exeed предлагает отличный баланс комфорта, динамики и уровня оснащения
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.09.2024
Тест-драйв Exeed LX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru