Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Сервисы «Работа.ру» и «Подработка» изучили рынок труда транспортной и логистической отрасли за III квартал 2024 года и проанализировали ключевые изменения, которые произошли на этом рынке за год (в сравнении с III кварталом 2023 года). Результаты исследования были предоставлены «Известиям» 15 октября.
Так, в III квартале 2024 года зафиксирован рост зарплатных предложений в сфере транспорта и логистики на 13,8%, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Чаще всего среди вакансий в данной категории встречались предложения работы для водителей, включая вакансии для обладателей собственного авто (31,6% предложений от всех опубликованных в сфере транспорта и логистики), слесарей-механиков (10,4%) и кладовщиков (9,6%). Также были популярны грузчики (9,2%), упаковщики (6,6%) и экспедиторы (36,3%).
Также работодатели размещали предложения для логистов (5,5%), шиномонтажников (1,9%) и электриков (1,4%).
Почему Башкирия и Забайкалье обогнали Москву и становятся ли регионы привлекательнее для людей
«В последние годы крупные компании активно инвестируют в развитие региональных терминалов и логистических маршрутов, что создает спрос на рабочую силу в этих областях. В условиях растущей конкуренции за кадры, особенно в регионах, традиционно обеспечивающих вахтовиков, местные жители теперь имеют возможность трудоустраиваться ближе к дому. Однако существует значительная проблема: уровень квалификации соискателей зачастую не соответствует их зарплатным ожиданиям и требованиям рынка. Работодатели вынуждены конкурировать за опытных специалистов», — сказал заместитель генерального директора «Работа.ру» и операционный директор сервисов «Подработка» и «СберПодбор» Александр Ветерков.
По его мнению, ситуация усугубляется недостаточной подготовкой кадров и нехваткой автошкол, обучающих водителей категории CE. Кроме того, не все кандидаты готовы к образу жизни, связанному с частыми поездками.
«Для решения проблемы нехватки кадров в сфере транспорта и логистики многие компании обращаются к автоматизации процессов. Это позволяет сократить количество необходимых работников в краткосрочной перспективе, однако в будущем может привести к увеличению спроса на инженерные и технические специальности, поскольку такое оборудование требует квалифицированного обслуживания — настройки, ремонта и модернизации», — сказал эксперт.
Наибольший рост заинтересованности в работниках в сфере транспорта и логистики (III квартал 2024 года к III кварталу 2023-го) показала Республика Татарстан (+36,6%). На втором месте расположилась Волгоградская область (+30,2%), на третьем — Пермский край (+20,3%). Также количество предложений о работе в транспортной отрасли значительно выросло в Ростовской (+19,4%) и Самарской области (+14,0%).
Ранее из результатов сентябрьского макроэкономического опроса Центробанка стало известно, что в этом году средняя номинальная зарплата в РФ увеличится на 16%.
В прошлом же году номинальное жалованье в России составило около 75 тыс. рублей с увеличением почти на 15% с 2022-го. Таким образом, при увеличении на 16% заработок в среднем за весь 2024-й поднимется до 89 тыс. По статистике, на июнь он уже достиг отметки в 89,2 тыс.
Источник: iz.ru