Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Поставщики автозапчастей с июля начали сталкиваться с новыми сложностями при доставке, рассказал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он пояснил: раньше комплектующие в основном получалось привозить за 15–30 дней в зависимости от региона. Однако с лета ситуация изменилась — успешно доходит за те же сроки только 60–70% контейнеров. Оставшиеся 30–40% стали зависать перед отправкой из-за проблем с платежами.
Участники рынка предостерегают от использования неоригинальных комплектующих
Если транзакция не проходит, то груз останавливается и полностью сформированный контейнер возвращается обратно, сообщил Евгений Уфимцев. По его словам, из-за этого увеличивается стоимость и время доставки. Приходится обращаться к посредникам, чтобы перечислить деньги и чтобы товар гарантированно отправили. А это влияет на цену деталей.
Если эти сложности все-таки отразятся на стоимости в новых справочниках запчастей в декабре, то страховщики могут скорректировать и тарифы по ОСАГО, предупредил глава РСА. Однако сейчас средняя стоимость полиса стабильна.
Участники рынка подтвердили некоторые трудности с доставкой деталей из-за проблем с оплатой. Задержки сейчас возникают при доставках из стран Европы, США и даже из Китая, рассказал директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. По его словам, ситуация на рынке пока сложная, потому что сроки поставки комплектующих не регулируются, а закон об ОСАГО требует провести ремонт авто за 30 дней.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Авто в стоп: треть контейнеров с запчастями зависают из-за проблем с оплатой
Источник: iz.ru