Хотите улучшить дикцию? В сторону скороговорки! Выберите с десяток китайских моделей и зачитывайте их названия: с чувством, с толком, с расстановкой. Наша тестовая Kaiyi X3 Pro тоже может попасть в этот ряд. Только послушайте: «каи-икс-три-про». Годится для разминки речевого аппарата! Ну а каков этот автомобиль на ходу?
Kaiyi — одна из многих марок плодовитой китайской компании Chery. С прошлого года ее продукцию собирают на калининградском заводе «Автотор». Кроссовер с приставкой Pro выпускается там вместе с собратом, обычным X3. Оба имеют общего прародителя — Tiggo 4 образца 2017 года, который при перерождении в Kaiyi обрел новый облик, сохранив кузовной скелет и архитектуру шасси.
Kaiyi X3 Pro имеет нарядный декор — броские акценты в решетке радиатора и «скобы» воздухозаборников по бокам переднего бампера
Наружные кузовные панели, часть остекления, светотехника и обвес у потомков — оригинальные. Это сделало их чуть длиннее. В Kaiyi Х3 насчитывается 4,4 метра против 4,32 у донора. Ну а Pro-версия имеет еще и более нарядный декор — броские акценты в решетке радиатора и «скобы» воздухозаборников по бокам переднего бампера. Легкая ретушь также коснулась кормы.
Коричневые вставки и обилие хрома оживляют интерьер Kaiyi X3 Pro
Кресло водителя с электрическими регулировками
Интерьер переделан сильнее. У Kaiyi Х3 Pro — свое торпедо, где экран мультимедиа на 10,25 дюйма растет вверху центральной консоли, тогда как у обычного Х3 он встроен под общий козырек с приборкой. Графика неплохая, но не «вау». Китайцы точно могут лучше! Зато русификация проведена на совесть, так что проблем с управлением не возникает.
Pуль регулируется только по наклону, настройки по вылету нет
Семидюймовая виртуальная приборка все так же спрятана под козырьком
Семидюймовая виртуальная приборка все так же спрятана под козырьком, однако от бликов это не спасает. Часть экрана заслоняет обод баранки, и тут мне приходится выбирать — либо удобно сидеть, либо видеть все необходимые данные. Увы, руль регулируется только по наклону, настройки по вылету нет.
Удобные аналоговые клавиши управления кондиционером
Есть система камер кругового обзора
Кромки дверей прикрывают пороги от грязи
Вообще, оснащение у Kaiyi Х3 Pro полно контрастов. В единственной комплектации Luxury есть большой панорамный верх, система кругового обзора, подогрев всех сидений и беспроводная зарядка для гаджетов. Вроде богато! Но при этом у багажника нет сервопривода, арсенал эйрбэгов насчитывает только четыре штуки, а вместо климат-контроля стоит простой кондиционер…
Диван Kaiyi красноречиво отформован для двоих
Что с пространством? Его в целом хватает, несмотря на компактный кузов. Посадка высокая, чего и ожидаешь от SUV. Кромки дверей прикрывают пороги от грязи. Залезать на галерку удобно, места для ног — прилично. Диван Kaiyi красноречиво отформован для двоих. Однако центрального подлокотника сзади нет, а USB-порт для зарядки гаджетов тут только один.
Объем багажника 360 л
При складывании спинок задних сидений остается небольшая ступенька
Под полом органайзер для инструмента…
… и запасное колесо — докатка
Крышка багажника не имеет электропривода
Если решите превратить галерку в продолжение багажника, ровной площадки не получится. Спинки падают вниз, образуя небольшую ступеньку. Сам отсек в стандарте небольшой — 360 литров, причем, немало пространства по бокам съедают накладки на колесные арки. Отделаны они гремучим жестким пластиком. Под фальшполом — органайзер и запаска-докатка.
Техника у Pro-версии своя. Под капотом здесь стоит 147-сильный бензиновый турбомотор 1.5, тогда как собрату положен 113-сильный атмосферник того же объема. Выбора по коробкам передач не имеется. Движок трудится только в паре с вариатором. У обычного Х3 есть еще МКП о пяти скоростях. Но привод и там, и там — только передний.
Наддув и дополнительные «лошадки», конечно, улучшили динамику Kaiyi. Однако чудес ждать не стоит. Вариатор помимо вашей воли делает выбор в пользу спокойной и размеренной езды. Паспортный разгон с места до сотни заявлен на десяти секундах. В реальности у меня не получалось выехать из 11. С места кроссовер стартует бодро, но потом быстро скисает. Вариант «газ в пол» — не для него. Да здесь это и не нужно.
Под спокойный характер машины настроено и рулевое. Оно вообще не раздражает при езде в «дедушкином» стиле. Хорошо держит прямую, логично меняет усилие в поворотах. Если же притопить, кроссовер тут же теряет самообладание, в усилителе руля проявляется излишняя «синтетика», а система стабилизации начинает осаживать — куда летишь, начальник?
Хорошо еще, подвеска не склонна к кренам — настроена, как нужно. При этом неровности она утюжит мягко, не паникует при проезде спящих полицейских. Нервы у нее вызывает разве что колейность и поперечные «волны» асфальта. Но это понятно. Архитектура здесь проста, как и у многих китайцев — передние стойки McPherson и полузависимая конструкция сзади.
Со звукоизоляцией все хуже. Особенно, если вы едете по трассе. Рев движка на повышенных оборотах, свист ветра в зеркалах, шум колес — все это исправно транслируется в салон. На гравийном покрытии прибавится еще и канонада камешков, летящих в подкрылки. Однозначно, «шумка» для этого SUV является одной из важных доработок после покупки.
По всем характеристикам Kaiyi X3 Pro — городской кроссовер. Отсутствие полного привода намекает, что далеко уезжать от асфальта на нем не стоит. Да и клиренс в 190 миллиметров не образец даже в мире кроссоверов. Хотя парковаться у высоких бордюров с таким запасом, конечно, приятнее, нежели на обычной «пузотерке».
Топливный аппетит у Kaiyi на удивление умеренный. По паспорту он обещает кушать 7,8 литрах на сотню километров в смешанном цикле — и почти держит обещание. Наш бортовой компьютер за время теста выдал средние 8,5 литра. К слову, производители разрешают лить в бак 92-й бензин, но стоит ли это делать с турбомотором, решать вам.
Что в итоге? Кроссовер Kaiyi X3 Pro — неплохой вариант в своем классе. Этакий крепкий середнячок, который обычно цепляет не какими-то интересными фишками, а балансом цены и оснащения. При грамотном формировании прайс-листа он способен бросить вызов моделям вроде Geely Coolray. Но если говорить о таких вещах как харизма и удовольствие от вождения, здесь конкурировать Kaiyi пока сложно даже в среде «китайцев».
Кроссовер Kaiyi X3 Pro — неплохой вариант в своем классе. Этакий крепкий середнячок, который обычно цепляет не какими-то интересными фишками, а балансом цены и оснащения
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
30.08.2024
Тест-драйв Kaiyi X3 Pro подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru