Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Хотите улучшить дикцию? В сторону скороговорки! Выберите с десяток китайских моделей и зачитывайте их названия: с чувством, с толком, с расстановкой. Наша тестовая Kaiyi X3 Pro тоже может попасть в этот ряд. Только послушайте: «каи-икс-три-про». Годится для разминки речевого аппарата! Ну а каков этот автомобиль на ходу?

Kaiyi — одна из многих марок плодовитой китайской компании Chery. С прошлого года ее продукцию собирают на калининградском заводе «Автотор». Кроссовер с приставкой Pro выпускается там вместе с собратом, обычным X3. Оба имеют общего прародителя — Tiggo 4 образца 2017 года, который при перерождении в Kaiyi обрел новый облик, сохранив кузовной скелет и архитектуру шасси.

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Kaiyi X3 Pro имеет нарядный декор — броские акценты в решетке радиатора и «скобы» воздухозаборников по бокам переднего бампера

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Наружные кузовные панели, часть остекления, светотехника и обвес у потомков — оригинальные. Это сделало их чуть длиннее. В Kaiyi Х3 насчитывается 4,4 метра против 4,32 у донора. Ну а Pro-версия имеет еще и более нарядный декор — броские акценты в решетке радиатора и «скобы» воздухозаборников по бокам переднего бампера. Легкая ретушь также коснулась кормы.

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Коричневые вставки и обилие хрома оживляют интерьер Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Кресло водителя с электрическими регулировками

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Интерьер переделан сильнее. У Kaiyi Х3 Pro — свое торпедо, где экран мультимедиа на 10,25 дюйма растет вверху центральной консоли, тогда как у обычного Х3 он встроен под общий козырек с приборкой. Графика неплохая, но не «вау». Китайцы точно могут лучше! Зато русификация проведена на совесть, так что проблем с управлением не возникает.

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Pуль регулируется только по наклону, настройки по вылету нет

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Семидюймовая виртуальная приборка все так же спрятана под козырьком

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Семидюймовая виртуальная приборка все так же спрятана под козырьком, однако от бликов это не спасает. Часть экрана заслоняет обод баранки, и тут мне приходится выбирать — либо удобно сидеть, либо видеть все необходимые данные. Увы, руль регулируется только по наклону, настройки по вылету нет.

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Удобные аналоговые клавиши управления кондиционером

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Есть система камер кругового обзора

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Кромки дверей прикрывают пороги от грязи

Вообще, оснащение у Kaiyi Х3 Pro полно контрастов. В единственной комплектации Luxury есть большой панорамный верх, система кругового обзора, подогрев всех сидений и беспроводная зарядка для гаджетов. Вроде богато! Но при этом у багажника нет сервопривода, арсенал эйрбэгов насчитывает только четыре штуки, а вместо климат-контроля стоит простой кондиционер…

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Диван Kaiyi красноречиво отформован для двоих

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Что с пространством? Его в целом хватает, несмотря на компактный кузов. Посадка высокая, чего и ожидаешь от SUV. Кромки дверей прикрывают пороги от грязи. Залезать на галерку удобно, места для ног — прилично. Диван Kaiyi красноречиво отформован для двоих. Однако центрального подлокотника сзади нет, а USB-порт для зарядки гаджетов тут только один.

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Объем багажника 360 л

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
При складывании спинок задних сидений остается небольшая ступенька

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Под полом органайзер для инструмента…

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
… и запасное колесо — докатка

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Крышка багажника не имеет электропривода

Если решите превратить галерку в продолжение багажника, ровной площадки не получится. Спинки падают вниз, образуя небольшую ступеньку. Сам отсек в стандарте небольшой — 360 литров, причем, немало пространства по бокам съедают накладки на колесные арки. Отделаны они гремучим жестким пластиком. Под фальшполом — органайзер и запаска-докатка.

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Техника у Pro-версии своя. Под капотом здесь стоит 147-сильный бензиновый турбомотор 1.5, тогда как собрату положен 113-сильный атмосферник того же объема. Выбора по коробкам передач не имеется. Движок трудится только в паре с вариатором. У обычного Х3 есть еще МКП о пяти скоростях. Но привод и там, и там — только передний.

Наддув и дополнительные «лошадки», конечно, улучшили динамику Kaiyi. Однако чудес ждать не стоит. Вариатор помимо вашей воли делает выбор в пользу спокойной и размеренной езды. Паспортный разгон с места до сотни заявлен на десяти секундах. В реальности у меня не получалось выехать из 11. С места кроссовер стартует бодро, но потом быстро скисает. Вариант «газ в пол» — не для него. Да здесь это и не нужно.

Под спокойный характер машины настроено и рулевое. Оно вообще не раздражает при езде в «дедушкином» стиле. Хорошо держит прямую, логично меняет усилие в поворотах. Если же притопить, кроссовер тут же теряет самообладание, в усилителе руля проявляется излишняя «синтетика», а система стабилизации начинает осаживать — куда летишь, начальник?

Хорошо еще, подвеска не склонна к кренам — настроена, как нужно. При этом неровности она утюжит мягко, не паникует при проезде спящих полицейских. Нервы у нее вызывает разве что колейность и поперечные «волны» асфальта. Но это понятно. Архитектура здесь проста, как и у многих китайцев — передние стойки McPherson и полузависимая конструкция сзади.

Со звукоизоляцией все хуже. Особенно, если вы едете по трассе. Рев движка на повышенных оборотах, свист ветра в зеркалах, шум колес — все это исправно транслируется в салон. На гравийном покрытии прибавится еще и канонада камешков, летящих в подкрылки. Однозначно, «шумка» для этого SUV является одной из важных доработок после покупки.

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

По всем характеристикам Kaiyi X3 Pro — городской кроссовер. Отсутствие полного привода намекает, что далеко уезжать от асфальта на нем не стоит. Да и клиренс в 190 миллиметров не образец даже в мире кроссоверов. Хотя парковаться у высоких бордюров с таким запасом, конечно, приятнее, нежели на обычной «пузотерке».

Топливный аппетит у Kaiyi на удивление умеренный. По паспорту он обещает кушать 7,8 литрах на сотню километров в смешанном цикле — и почти держит обещание. Наш бортовой компьютер за время теста выдал средние 8,5 литра. К слову, производители разрешают лить в бак 92-й бензин, но стоит ли это делать с турбомотором, решать вам.

Что в итоге? Кроссовер Kaiyi X3 Pro — неплохой вариант в своем классе. Этакий крепкий середнячок, который обычно цепляет не какими-то интересными фишками, а балансом цены и оснащения. При грамотном формировании прайс-листа он способен бросить вызов моделям вроде Geely Coolray. Но если говорить о таких вещах как харизма и удовольствие от вождения, здесь конкурировать Kaiyi пока сложно даже в среде «китайцев».

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro
Кроссовер Kaiyi X3 Pro — неплохой вариант в своем классе. Этакий крепкий середнячок, который обычно цепляет не какими-то интересными фишками, а балансом цены и оснащения

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

30.08.2024

Тест-драйв Kaiyi X3 Pro подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru