Сегодня у нас на тесте первенец очередной новой китайской марки, выведенной компанией Chery, среднеразмерный кроссовер Jaecoo J7. Название бренда образовано от двух слов: немецкого “Jaeger” (“охотник”) и английского “cool” (“крутой”). Для русского языка все это слишком сложно, и большинство владельцев, успевших купить этот автомобиль, зовут его просто “Жека”.
В мире зверей, чтобы тебя не съели, есть такой прием – казаться большим и более грозным, чем ты есть на самом деле. Вот и Jaecoo J7 из-за брутальной зубастой решетки радиатора, больших колесных арок и длинного плоского капота воспринимается как автомобиль более высокого класса. В реальности кроссовер построен на платформе Chery Tiggo 7 Pro Max и по габаритам он не очень большой (длина 4500 мм, ширина 1865 мм, колесная база 2672 мм). Выглядит машина солидно, особенно в максимальной комплектации Supreme-V с панорамной крышей и тонированными стеклами. По периметру кузова практичный обвес из черного пластика, двери полностью прикрывают пороги. Кузов – полностью оцинкованный.
Из-за брутальной зубастой решетки радиатора, больших колесных арок и длинного плоского капота Jaecoo J7 воспринимается как автомобиль более высокого класса
По периметру кузова практичный обвес из черного пластика
Салон роскошный. Очень удобные передние кресла с регулировкой поясничного упора, электроприводами с памятью, вентиляцией. Обогревами оснащено все что только можно: лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, зеркала, руль, все кресла. Однако даже в максимальной комплектации климат-контроль только двухзонный.
Интерьер в целом красивый и лаконичный, материалы отделки качественные
Удобные передние кресла с регулировкой поясничного упора, электроприводами с памятью, вентиляцией
Эргономика в целом неплохая. Руль с толстым ободом хорошо ложится в руки, очень удобный нефиксируемый селектор управления роботизированной коробки передач, рядом с ним – шайба выбора режимов ездовых настроек. Есть небольшая претензия к клавишам на руле. Они выглядят как сенсорные, но немного утапливаются при нажатии на них. В солнечную погоду они полностью сливаются с глянцевой поверхностью.
У комбинации приборов мелкие цифры и нет конфигурации с обычными круглыми шкалами
Очень удобный нефиксируемый селектор управления роботизированной коробки передач
Интерьер в целом красивый и лаконичный, материалы отделки качественные, но все портят нелепо торчащие экраны “телевизоров” панели приборов и мультимедийной системы. Создается такое впечатление, что их просто воткнули в последний момент, когда разработка передней панели уже была завершена. У комбинации приборов мелкие цифры и нет конфигурации с обычными круглыми шкалами. Самое интересное, что на этом автомобиле привычная “приборка” вообще не нужна! Ведь у него есть прекрасный проекционный дисплей на лобовом стекле, на котором отображается вся необходимая информация.
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Дисплей мультимедиа размером 14,8 дюйма
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
Обзорность очень хорошая. Длинный капот хорошо виден с водительского места, зеркала большие, камеры кругового обзора позволяют заглянуть даже под днище машины.
На заднем ряду довольно просторно для среднеразмерного кроссовера
Спинки кресел регулируются по углу наклона
Двери полностью прикрывают пороги от грязи
На заднем ряду довольно просторно для среднеразмерного кроссовера. Пол ровный, ширина салона позволяет разместиться трем пассажирам. Спинки кресел регулируются по углу наклона, есть две USB-розетки. Однако дефлектор вентиляции – один, разделить потоки воздуха нельзя.
Багажный отсек скромный по объему, но удобный и грамотно организован
Спинки задних кресел раскладываются в ровный пол
Под полом багажника спрятана полноразмерная запаска
Крышка багажника оснащена электроприводом
Багажный отсек скромный по объему, но удобный и грамотно организован. Спинки задних кресел раскладываются в ровный пол. Под двухуровневым полом есть отсек для полноразмерного запасного колеса на литом диске и органайзер для инструмента. Причем часть пола можно поднять на средний уровень, тем самым получив доступ к запасному колесу. Очень грамотное решение – при замене колеса не придется разгружать весь багажник. Сверху ниш для колесных арок есть отдельные лотки для мелких предметов. Также предусмотрены петли и крючки для крепления багажа.
Теперь оценим ходовые качества. У нас на тесте полноприводная модификация. По конструкции Jaecoo с передними ведущими колесами и полным приводом – фактически два разных автомобиля. Полный набор опций и систем безопасности доступен только в максимальной комплектации Supreme-V. У этой версии еще и оригинальная система полного привода, которая отличается от более простых модификаций. Задний дифференциал здесь с двумя муфтами на полуосях. Также установлены муфты размыкания карданного вала. Такая конструкция позволяет экономить топливо, в переднеприводном режиме карданный вал не вращается.
Под капотом 1,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью 186 л.с. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Коробка передач 7-ступенчатая, роботизированная со сцеплениями в масляной ванне. Возможностей силового агрегата вполне хватает как для города, так и для трассы, до 100 км/ч кроссовер разгоняется примерно за 9 с. В режиме Sport динамика заметно улучшается. При этом средний расход топлива не превышает 10 л на 100 км, производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Тормоза здесь тоже необычные, с электрогидравлическим усилителем, позволяющим создавать различное давление в контуре и регулировать усилие на педали через бортовое меню. Наиболее привычный режим – комфортный. Самый эффективный – спортивный, но к нему надо привыкать – сложно точно дозировать усилие. В любом случае тормоза достаточно эффективные. Настройки подвески (спереди McPherson, сзади многорычажная) тоже близки к идеальным. Управляемость отменная, рулевое управление информативное.
Автомобиль очень комфортный на ходу, кроме этого у него эффективная шумоизоляция. Проходимость довольно хорошая. Многодисковая муфта в системе полного привода оперативно срабатывает, и не перегревается в тяжелых режимах, свесы кузова небольшие, дорожный просвет 186 мм.
В целом автомобиль произвел благоприятное впечатление. По технического уровню – это выставка достижения китайского народного хозяйства на колесах. Да пока еще не все передовые системы работают идеально, но то ли еще будет, инженеры постоянно работают над совершенствованием конструкции.
Теперь о ценах. Переднеприводные Jaecoo J7 предлагаются в трех комплектациях стоимостью от 2,75 до 3,4 млн. рублей (без учета скидок). Цены на модификации со всеми ведущими колесами стартуют от 3,48 млн. рублей. Доплата за полный привод примерно 200 – 270 тысяч рублей. Кроссовер в максимальной комплектации Supreme-V оценивается в 3,8 млн. Это чуть дороже средней цены на автомобили данного класса, однако по техническому уровню и оснащению Jaecoo J7 превосходит большинство одноклассников.
В целом автомобиль произвел благоприятное впечатление. По технического уровню – это выставка достижения китайского народного хозяйства на колесах
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
14.10.2024
Тест-драйв Jaecoo J7 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru