Кроссовер FAW Bestune T77 выпускается в Китае с 2018 года, для Поднебесной, где многие производители обновляют модельный ряд каждые два-три года, это – ветеран. Тем интереснее оценить, насколько ушел вперед китайский автопром, и есть ли вообще прогресс на самом деле. Для этого мы взяли на тест FAW Bestune T77 в максимальной комплектации Prestige Plus.
Встречают по одежке, по внешнему виду и не скажешь, что машине уже 6 лет. Облик у автомобиля современный, стиль скорее европейский, внешне он чем-то напоминает кроссоверы Peugeot. Салон эклектичный, руль и торпедо в стиле Mercedes-Benz, а селектор управления роботизированной коробки передач похож на Peugeot. Материалы отделки добротные и со вкусом подобранные, уже в базовой комплектации кожаный салон. У нашей версии есть панорамная крыша с люком.
Облик FAW Bestune T77 вполне современный, стиль скорее европейский, внешне он чем-то напоминает кроссоверы Peugeot
Возраст автомобиля выдают только стандарты оснащения, они с тех пор существенно изменились, что-то стало лучше, а что-то хуже. Здесь уже стоит цифровая панель приборов, в базовой комплектации с 8-дюймовым экраном, в максимальной – с 12,3-дюймовым. Но у нее нельзя поменять конфигурацию, и она не очень удачная, экран сильно бликует на солнце, с таким интерьером была бы более уместна классическая аналоговая панель приборов.
Материалы отделки добротные и со вкусом подобранные, уже в базовой комплектации кожаный салон
Приборная панель м мультимедийная система с экранами диагональю 12,3-дюйма
Электроприводом оснащено только водительское кресло
Мультимедийная система вроде современная, с диагональю 12,3-дюйма и поддержкой Android Auto. Предусмотрено дублирование экрана смартфона на дисплей мультимедиа через USB. Но графика устаревшая, картинка с камер кругового обзора – нечеткая. Площадка под смартфон и беспроводная зарядка – отсутствуют. Зато есть отличный отдельный блок регулировки климат-контроля, сейчас на китайских машинах редко такой встретишь. Однако даже в топовой комплектации климат-контроль только однозонный, и в рекордную московскую жару не очень эффективный.
Рулевая колонка регулируются только по углу наклона
Экран приборной панели сильно бликует на солнце
Рулевая колонка регулируются только по углу наклона. Передние кресла не очень удобные, у них коротковата подушка, и нет регулировки поясничного подпора. Электроприводом оснащено только водительское кресло. Из теплых опции только обогрев зеркал и подушек передних кресел с одним режимом. При этом руль и селектор управления коробкой передач – удобные. Передние ремни безопасности с регулировкой на высоте. В целом эргономика автомобиля заслуживает оценки “четыре с минусом”.
Удобный аналоговый блок управления климат-контролем
Селектор управления роботизированной коробки передач похож на Peugeot
Передние кресла не очень удобные, у них коротковата подушка, и нет регулировки поясничного подпора
Есть камеры кругового обзора с динамической разметкой
Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь достаточно даже для троих пассажиров. Но кресла не регулируются, нет центрального подлокотника, из удобств – только USB-разъем и дефлекторы системы вентиляции.
Сзади места достаточно даже для троих пассажиров
В комплектации Prestige Plus есть панорамная крыша с люком
Багажный отсек довольно вместительный. Под полом размещается докатка. При складывании спинок кресел образуется почти ровная площадка. Отделка аккуратная, ворсом обтянуты не только пол, но и стенки. По бокам предусмотрены удобные карманы, есть розетка, откидной крючок для сумок и пакетов.
Багажный отсек довольно вместительный
При складывании спинок кресел образуется почти ровная площадка
Под полом размещается удобный органайзер для инструмента…
… и запасное колесо — докатка
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь неприхотливый бензиновый 1,5-литровый двигатель с чугунным блоком и распределенным впрыском. Для России его дефорсировали со 169 до 160 л.с. и теперь он может работать на бензине марки Аи-92. Турбокомпрессор фирмы Mitsubishi. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач BorgWarner со сцеплениями в масляной ванне. Настройки силового агрегата близки к идеальным. Но кроссовер довольно тяжелый (снаряженный вес 1515 кг), поэтому динамика не азартная. Разгон до 100 км/ч занимает примерно 10,5 с. Расход топлива довольно большой для переднеприводного автомобиля с 1,5-литровым двигателем – чуть больше 10 л на 100 км. При этом топливный бак у автомобиля маленький – всего 45 л.
Обычно управляемость – это не про китайские автомобили. Но у FAW Bestune T77 она на удивление хороша. Рулевое управление информативное, у автомобиля хорошая курсовая устойчивость. Тормоза цепкие и не склонны к перегреву. Неровности подвеска отрабатывает жестко, возможно из-за низкопрофильных шин размерности 225/45 R19, установленных на автомобилях в топовой версии. Машины в базовой комплектации комплектуются покрышками размерности 215/55 R18, скорее всего, с ними плавность хода будет выше. Шумоизоляция на среднем уровне. Низ кузова закрыт от случайных повреждений накладками из черного пластика, но в целом проходимость не намного лучше, чем у обычного универсала, привод у автомобиля только на передние колеса, дорожный просвет 180 мм.
Кроссовер в топовой комплектации оснащен современным арсеналом средств безопасности (адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, автомат дальнего света, системы информирования об усталости водителя, предупреждения о выезде из полосы движения, считывающая дорожные знаки камера). Адаптивный круиз-контроль удачно настроен, предусмотрена возможность регулировки расстояния, с которого система предупреждает об опасном сближении.
Настало время подводить итоги. Дизайн FAW Bestune T77 до сих пор актуален, но по оснащению и эргономике он уступает более молодым одноклассникам. Зато салон один из самых просторных в классе, багажный отсек грамотно скомпонован. Ходовые качества– лучше чем у некоторых современных машин. Силовой агрегат от именитых производителей позволяет рассчитывать на большой ресурс. Гарантийные условия привлекательные – 5 лет или 100 000 км. Так что, есть еще порох в пороховнице.
С ценами ситуация интересная. Когда в 2022 году FAW Bestune T77 дебютировал на российском рынке, то рекомендованная цена на автомобиль в топовой комплектации была чуть выше 2 млн. рублей. Но первое время автомобили были в дефиците, и недобросовестные дилеры просили за него до 3 млн. С тех пор много воды утекло. Сейчас официальная цена автомобиля в базовой и при этом богатой комплектации Luxury – 2,864 млн. рублей, топовая версия Prestige Plus стоит 3,016 млн. рублей. Дороговато, конечно, для переднеприводного кроссовера.
Но ажиотаж на рынке уже прошел, конкуренция усилилась. Сегодня многие дилеры готовы предоставлять прямые скидки до 300 тысяч рублей, плюс различные льготные программы при покупке (страхование, трейд-ин и т.д.). С учетом всего вполне реально приобрести FAW Bestune T77 примерно за 2,5 млн. и это уже неплохое предложение за немного устаревший, но все еще привлекательный по своим потребительским качествам кроссовер.
Дизайн FAW Bestune T77 до сих пор актуален, но по оснащению и эргономике он уступает более молодым одноклассникам
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
30.07.2024
Тест-драйв FAW Bestune T77 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru