Линейку автомобилей Uni (в Китае это слово означает “притяжение”) компания Changan позиционирует, как молодежную. В России пока представлено три модели, о двух из них мы уже рассказывали, сегодня настал черед познакомиться с младшей моделью – компактным кроссовером-хэтчбеком Changan Uni-T в максимальной комплектации Tech.
Все автомобили линейки Uni выглядят экстравагантно и самобытно. У нас, кстати, название ассоциируется со словом “юный”. Облик эклектичный. Элегантный силуэт в стиле купе с заниженной крышей в контрасте с массивной решеткой радиатора. Вся оптика модная светодиодная. 20-дюймовые колеса выглядят эффектно, но, пожалуй, для компактного кроссовера – это перебор.
Облик Changan Uni-T эклектичный. Элегантный силуэт в стиле купе с заниженной крышей в контрасте с массивной решеткой радиатора
Дверные ручки как будто проектировали разные дизайнеры, на передних дверях они выдвижные, а задние замаскированы в верхней части дверей. По периметру кузова практичный пластиковый обвес, пороги расположены высоко от дорожного полотна. В общем, дизайн производит интересный эффект – искусства несочетаемого. Нет ощущения как на многих современных автомобилях, что отдельные яркие элементы зрительно не создают единого образа, распадаются на отдельные фрагменты. Здесь, наоборот – все детали создают цельный облик.
Самобытный Changan Uni-T выделяется в унылом автомобильном потоке. Немалую роль в этом играет и удачно подобранная цветовая гамма. Эксклюзивность максимальной комплектации Tech подчеркивают сдвоенные патрубки выхлопной системы, панорамная крыша, колеса оригинального дизайна.
Интерьер на удивление довольно консервативный, то есть удобный для пользователя
Верхняя часть торпедо и дверные карты обиты мягкой экокожей
Удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками
При этом интерьер на удивление довольно консервативный, то есть удобный для пользователя. Впервые на моделях линейки Uni появилось настоящее рулевое колесо (на других машинах этой линейки это – не очень удобный многогранник). “Баранка” с обивкой из натуральной кожи хорошо ложится в руки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне.
Удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. В максимальной комплектации они с обогревом и электрорегулировками (8 у водительского и 4 у пассажирского). Передняя панель немного развернута к водителю. Графика цифровой комбинации приборов на любителя, но цифры крупные, дисплей яркий, показания хорошо считываются. Экран мультимедийной системы по нынешним меркам небольшой (диагональ 10,3 дюйма). Мультимедиа поддерживает протокол Apple CarPlay, но доступ к Android Auto возможен только через приложение Changan Link, что не особо удобно.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне
Графика цифровой комбинации приборов на любителя, но цифры крупные, дисплей яркий, показания хорошо считываются
Передняя панель немного развернута к водителю
Зато под воздуховодами размещен целый ряд привычных кнопок для управления основными функциями, есть большая площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Из необычных дизайнерских решений – оригинальный джойстик управления коробки передач. Рядом с ним шайба выбора режимов движения, причем настройки силового агрегата и рулевого управления можно регулировать отдельно.
На материалах отделки не экономили. Верхняя часть торпедо и дверные карты обиты мягкой экокожей. Но странно, что даже в максимальной комплектации климат-контроль только однозонный, да и зимних опций почти нет. Пусть молодежь привыкает к трудностям?
Даже в максимальной комплектации климат-контроль только однозонный
Система камер кругового обзора с динамической разметкой
Обзорность вперед – хорошая. Назад из-за малой площади стекла двери багажного отсека – неважная, но выручают камеры кругового обзора и парктроники спереди и сзади.
Проём у задних дверей, небольшой, но места для ног достаточно. Посадка удобная, спинки регулируются по углу наклона. Но комфортно сзади смогут разместиться только двое. Здесь, как и спереди, два анатомических кресла с интегрированными подголовниками. По центру жесткая банкетка с убирающимся для лучшей обзорности подголовником. Есть центральный воздуховод для второго ряда и центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Багажный отсек небольшой, но удобной прямоугольной формы
Под полом багажника ниша для полезных мелочей
Ниже запасное колесо — докатка
Спинки задних кресел складываются раздельно, образуя ровную поверхность
Предусмотрен электропривод открывания пятой двери
Багажный отсек небольшой, но удобной прямоугольной формы. Предусмотрен электропривод открывания пятой двери с бесключевым доступом и памятью высоты открытия. Под фальшполом багажного отсека органайзер для мелких предметов и докатка. Спинки задних кресел складываются раздельно, образуя ровную поверхность.
20-дюймовые колеса выглядят эффектно
На передних дверях ручки выдвижные…
… а задние замаскированы в верхней части дверей
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь безальтернативный 1,5-литровый турбомотор мощностью 167 л.с. с непосредственным впрыском топлива, работающий в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями в масляной ванне. Двигатель бодрый, максимальный крутящий момент 280 Нм он развивает в диапазоне от 1250 до 3500 об/мин. Динамика особенно в режиме Sport – неплохая, до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 10 с, максимальная скорость 205 км/ч.
Но общее положительное впечатление от машины подпортила роботизированная коробка передач, точнее не очень удачные настройки и неудобный джойстик управления трансмиссией. Даже при включенной передаче автомобиль иногда откатывается назад.
Как и на многих других китайских автомобилях роботизированная трансмиссия не любит переключаться из режима “Драйв” в “Реверс” и обратно. Мало того, что это приходится делать в два клика с переходом через нейтраль, но еще и требуется примерно секундная фиксация, иначе коробка передач так и останется в нейтральном положении. Когда надо быстро развернуться в ограниченном пространстве, такой алгоритм работы трансмиссии может спровоцировать аварийную ситуацию. Вообще живем в XXI веке, неужели трудно на все автомобили устанавливать нормальные “автоматы” с гидротрансформатором? Средний расход топлива составил 9,5 л на 100 км, многовато для переднеприводного автомобиля. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Плавность хода неплохая для хороших дорог, но неровности автомобиль проходит жестко, сильно реагирует на колейность, возможно, дело в низкопрофильных шинах размерности 245/45 R20. Управляемость хорошая. Адаптивный круиз-контроль и другие ассистенты системы безопасности отлично настроены. Шумоизоляция на среднем уровне, шум от двигателя и шелест шин проникают в салон. Дорожный просвет довольно большой, но привод у автомобиля только на передние колеса.
В целом Changan Uni-T оставил положительное впечатление, хотя автомобиль, надо сказать, на любителя. Да дизайн яркий, хорошее и современное оснащение, но и цена приличная. В России Changan Uni-T доступен в двух комплектациях: Luxe (2,9 млн рублей) и Tech (3 млн). Причем стоимость опций в топовой версии явно не на 100, а как минимум на 300 тысяч. Так что, если автомобиль приглянулся, то есть смысл не экономить, а брать экземпляр в максимальной комплектации Tech.
В целом Changan Uni-T оставил положительное впечатление, у него яркий дизайн, хорошее и современное оснащение
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
29.06.2024
Тест-драйв Changan UNI-T подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru