На третьем этапе дороги Дюртюли — Ачит в Свердловской области, продолжения М-12 до Екатеринбурга, полностью завершились работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона. В целом на участке уложено 549 тыс. тонн всех слоев асфальтобетона.
Будущая скоростная автомобильная дорога Дюртюли – Ачит относится к первой технической категории. Такие трассы имеют более сложную конструкцию дорожной одежды. М-12 изначально рассчитана на экстремальный уровень нагрузки, поэтому к качеству дорожного полотна предъявляются особые требования. Дорожная одежда скоростной магистрали состоит из нескольких слоев.
В нижних слоях использовались высокопрочные изверженные породы. Верхний слой был выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона с высокопрочным щебнем изверженных пород – так называемым гранодиоритом. Также применялись асфальтобетонные смеси, изготовленные по методу объемного проектирования. Эта технология направлена на создание дорожных покрытий, устойчивых к деформации и растрескиванию из-за низких температур и высокой интенсивности трафика.
Финальная укладка верхнего слоя асфальтобетона состоялась на мосту через реку Большая Сарана, это самое крупное искусственное сооружение третьего этапа дороги Дюртюли-Ачит протяженностью 525 метров. Покрытие состоит из щебеночно-мастичного и литого асфальтобетона, масса которого составляет 2 745 тонн. При строительстве металлического пролетного строения с монолитной железобетонной плитой использовано 4 250 тонн металла и 3 251 м³ железобетона. При строительстве восьми опор моста, самые высокие из которых достигают 57 метров, использовано 16 078 м³ монолитного железобетона.
Для гидроизоляции и защиты бетонных и стальных конструкций моста через реку Большая Сарана применена новая технология – инновационный материал Акридек. Это полимерная водонепроницаемая мембрана на основе акрилатных смол, созданная в рамках импортозамещения. Акридек наносится на поверхность методом безвоздушного напыления, создавая прочную и гибкую бесшовную мембрану. Новая технология позволила в разы сократить сроки строительства.
Кроме того, для безопасной эксплуатации моста внедрена система мониторинга напряженно-деформированного состояния конструкций. Любые изменения отслеживают специальные датчики, которые при критических параметрах сигнализируют об этом на пульт управления.
Третий этап автомобильной дороги пройдет в границах Свердловской области по территории Красноуфимского и Ачитского муниципальных округов и соединится с трассой Р-242 Пермь – Екатеринбург в районе поселка Ачит. На участке протяженностью 41,76 километра предусмотрены две транспортные развязки и двенадцать искусственных сооружений, в том числе семь путепроводов и пять мостов через реки Большая Сарана, Ачит, Зюрзя.
Источник: tavto.ru